Мусатыч (musatych) wrote,
Мусатыч
musatych

Categories:

Черусти–Уршель. Часть первая. Утренние Черусти.

В прошлую пятницу я в компании barateli, sd3, montagnardа и его жены Томы съездил в посёлок Уршельский и на железную дорогу Черусти–Уршель. Черусти находятся в Московской области, а Уршельский - уже во Владимирской, поэтому нормальной автодороги между ними нет, зато есть дорога железная, причём не РЖДшная, а ведомственная. В советское время, когда Уршельский завод процветал, по ней ходило 6 пар поездов в день, уршельцы часто наведывались в Москву, а некоторые москвичи жили здесь на дачах. В 90-е годы всё потихоньку развалилось, какое-то время даже ходила частная автомотриса (!), а потом и вовсе ничего. А затем произошло маленькое чудо: завод ожил, по ветке стали возить грузовые вагоны, а к ним цеплять один пассажирский, и теперь поезд ходит не то 2, не то 4 раза в неделю.

Так как поезд шёл вечером, до Уршеля сначала надо было добраться. Для этого пришлось делать большой крюк через Нечаевскую и Гусь-Хрустальный. Мне относительно рано нужно было быть в Москве, и я рассчитал, что после Уршеля по Черустям погулять не успею, поэтому надо гулять с утра. И я поехал на самой ранней электричке, рассвет встречал уже где-то за Люберцами.


Восход
Восход



3 часа прошли незаметно, и вот я в Черустях.

Станция Черусти
Станция Черусти


Черусти были изначально построены как узловая станция, здесь было большое локомотивное депо. С постройкой в 1985 году станции Вековка значение Черустей упало, и сейчас это в основном конечная станция электричек. Однако осталось много железнодорожных сооружений.

Локомотивное депо Черусти
Локомотивное депо Черусти (вроде бы)



Вокзал Черусти
Вокзал Черусти



Ленин
Ленин



Станционная контора
Станционная контора



Водонапорная башня. 1911
Водонапорная башня. 1911



Сарай при водонапорной башне
Сарай при водонапорной башне (что там, насосы всякие?)


Поезда на Уршель ходят не с основного вокзала, а со станции Черусти-2, специально для того построенной. Туда я и направился, чтобы разведать дорогу и заодно осмотреть Черусти.

Одноэтажные Черусти
Одноэтажные Черусти



Военный памятник
Военный памятник



Дома новых черустинцев и дерево с птичкаим
Дома новых черустинцев и дерево с птичкаим



Иней на верхушке берёзы
Иней на верхушке берёзы



Дом с трубой
Дом с трубой



Ещё один Ленин
Ещё один Ленин



Администрация
Администрация



Дорога к станции Черусти-2
Дорога к станции Черусти-2 (вроде бы ул. Сосновская)


А вот уже и сама станция!

Дорога в Уршель
Дорога в Уршель



Черусти-2
Станция Черусти-2



Табличка на станции Черусти-2
Табличка на станции Черусти-2

Обратите снимание на аббревиатуру УМППЖТ. Она означает "Уршельское малое промышленное предприятие железнодорожного транспорта" "Уршельское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта" (Поправка от 24.10.2008). На обычных дорогах в этом месте пишут что-то вроде "Горьк. ж.д."


Переезд у станции Черусти-2
Переезд у станции Черусти-2


Ну что ж, надо двигаться назад, чтобы успеть к электричке, на которой из Москвы едут остальные путешественники.

Сосновская, 3
Сосновская, 3



Зверь :)
Зверь :)



Сосновская, 29
Сосновская, 29



Магазин 50-х годов
Магазин 50-х годов



Колоритная двухэтажка
Колоритная двухэтажка


И напоследок...

...вот такой сарай
...вот такой сарай


В близлежащем магазине я купил шатурских бубликов и поспешил на уже подошедшую электричку, где с некоторым трудом нашёл всю компанию. В следующей серии я расскажу про дорогу от Черустей до Уршеля.

26 photos of Cherusti, a terminal rail station in 120 km to the east of Moscow. This is the first part of the trip to Urshelskiy town.
Смотрите также отчёт montagnardа: часть 1, часть 2.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 45 comments