Мусатыч (musatych) wrote,
Мусатыч
musatych

БАМ-2005. Часть десятая. Обход Северомуйского тоннеля: Перевал и восточный склон.

На вечернем поезде мы добрались до разъезда Перевал.


Разъезд Перевал
Разъезд Перевал © tirlik


Примерно в километре дальше расположено озеро, названное Мёртвым. Когда-то в нём водилась рыба, но при прокладке тоннеля в него залили какую-то красящую дрянь, чтобы посмотреть, не идёт ли вода в тоннель. Цветной воды в тоннеле не обнаружили, но вся рыба от дряни сдохла, а новую запустить, конечно, никто не озаботился. :(

К этому озеру мы и отправились.



Берег озера, примыкающий к дороге, также явился примером варварского отношения к природе. Растущий кустарник был вырублен, причём лишь малая часть - для расчистки места, а большая - просто на дрова. Кусты подсекались и сохли до следующего пикника... Мы плохому примеру не последовали, а спилили сухую пихту, росшую чуть дальше. А потом пошли купаться, благо летнее солнце было ещё довольно высоко.


Купальщики
Купальщики © nikakogo_ne



Купальщики
Купальщики © nikakogo_ne


Водичка, как видно, была бодрящая :) Потом приготовили ужин, послушали гитару и пошли спать.


Ник
nikat играет на гитаре


Наутро облака разошлись, выглянуло солнце.


Мёртвое озеро
Мёртвое озеро


danich, nikakogo_ne, mephistopig и Тома полезли в гору, а мы остались постираться и помыть голову. Вот что они увидели с горы:


Перевал, вид сверху
Перевал, вид сверху © danich



Перевал
Перевал © nikakogo_ne



Тома
Тома © danich



Путь к небу
Путь к небу © danich


Пока они гуляли, мы сделали голубичный компот. Через некоторое время устроили обед, собрались и пошли назад на разъезд Перевал, чтобы проехать по красивейшему участку обхода - настоящему горному серпантину. Пришли, разумеется, сильно раньше поезда, и коротали время, играя в реки (так же, как в города, только с названиями рек).


Пути на разъезде Перевал
Пути на разъезде Перевал © nikakogo_ne


Через некоторое время подошёл и поезд. Про эти "рабочие" поезда стоит рассказать подробнее. Они состоят из локомотива, одного общего вагона и открытой грузовой платформы. На платформе рабочие возят свои ломы, кувалды и прочую тяжёлую технику :) А иногда и просто грузы - кресло там какое-нибудь или шкаф... Выглядит это вот так:


Вид из вагона на подъезде к разъезду Перевал
Вид из вагона на подъезде к разъезду Перевал


Наконец поезд подошёл. nikakogo_ne и mephistopig попросились в кабину машиниста, и были пущены. Вот что они оттуда увидели:


Выемка
Выемка © nikakogo_ne



Горы...
Горы... © nikakogo_ne



Горы...
Горы... © nikakogo_ne



Железнодорожный серпантин
Железнодорожный серпантин © nikakogo_ne



Вид с зеркалом
Вид с зеркалом © nikakogo_ne



Мост через Муякан
Мост через Муякан © nikakogo_ne


На следующем разъезде с кавказским названием Горячий Ключ, они вернулись обратно. Когда-то там и правда был горячий ключ, но при прокладке магистрали природу нарушили, и вода не то ушла, не то перестала быть горячей.

Однако серпантин продолжался, и нам предстояло преодолеть ещё один туннель, и внутри тоже развернуться. На этом кадре хорошо видны оба портала.


Порталы
Порталы © tirlik


Перед тоннелем мы остановились и взяли каких-то двух людей. Бамовские рабочие поезда уникальны ещё и тем, что их можно остановить поднятием руки в любом месте.


На подъезде к тоннелю
На подъезде к тоннелю



На въезде в тоннель
На въезде в тоннель



На выезде из тоннеля
На выезде из тоннеля


Тут уже показался и Северомуйск. Вот сортировочная станция перед основным тоннелем:


Сортировочная станция
Сортировочная станция


Вдалеке мельнул портал Тоннеля, к сожалению его не удалось как следует заснять. В Тоннеле круглогодично поддерживается температура порядка 7 градусов, поэтому порталы закрыты специальными гермоворотами, которые открываются только для пропуска поезда.

Показался и сам посёлок, застроенный нарядными двух-трёхэтажными домиками. Мы решили в нём не выходить (и зря, как я сейчас считаю), а поехали до станции Муякан - очень красивого места, где станция расположена почти рядом с рекой, и с обеих сторон очень близко подступают горы. Там мы провели весь следующий день, но об этом - в следующей серии.

22 photos from the eastern part of alternative route for Severomui Tunnel.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 26 comments